08 марта 2014

GAMER GIRL STORY: No problem, everything’s fine

Повальная мода среди девушек-геймеров жаловаться на свою тяжкую жизнь все никак не пройдет. Общество их не понимает, все домогаются, никто не верит, что они играют во что-то жестче «Симсов» и «Счастливой фермы».

Даже комикс вот попался – он правда очень, очень милый, прочитайте.

Вот только проблемы героини, как и остальных несчастных забитых обществом девушек-геймеров, мне незнакомы. Хотя у моих отношений с видеоиграми тоже долгая и яркая история.
И в канун 8 марта я таки осилила о ней написать.

С компьютерными играми я познакомилась, когда мне было лет этак 8. У отца с работы списали старый комп (DX 386), и девайс переехал жить к нам домой. Так в моей жизни появился пакман, Cars, Lost Vikings и Dune 2. И если с первыми двумя я быстро разобралась и потеряла интерес, то остальные я обожала, несмотря на то, что в стратегию играть было трудно, а викинги говорили на чистейшем английском, который я знала на уровне алфавита и “My father is an engineer”. Но я была упорным ребенком. И главное – мне ужасно нравилось играть.

Да, об этом знали в школе. Нет, никаких проблем с социализацией из-за игр у меня не возникло. Наоборот, я помню, как мы с пацанами обсуждали «Дюну» и сочиняли стишки о том, какие Харконены крутые. Возможно, игры не стали камнем преткновения потому, что были в конце длинного списка вещей, за которые меня можно было унизить. Толстая, бедная (мои родители очень старались, но 90е, семья военнослужащего, сами понимаете), хорошистка-почти-отличница — отличная мишень для стервозных маленьких принцесс и будущих четких пацанов. Но мне было пофиг. У меня были друзья, хобби и жизнь, остальные могли пойти утереться.

Года этак через 2-3 с отцовской работы списали уже DX 486, и на моей улице настал праздник. У него был новый девайс – CD-Rom! И колонки! Какой-то добрый отцовский знакомый подогнал диск «100500 игр в 1» — просто гребаный портал в другую реальность. Там были Doom 1-2, Larry, Space Quest, арканоид, Цивилизация, Аладдин, всякие Lines и другие мелкие паззлы и моя новая любовь, Quest for Glory III. Игра стала для меня и лучшим учебником по английскому. Стены текста меня не смутили: задолбав матушку просьбами перевести очередную реплику, я получила на руки громадный англо-русский словарь, и принялась разбираться самостоятельно. Как сохраняться я не разобралась, поэтому играла часами, проматывая знакомые диалоги и заходя все дальше и дальше. Иногда я просто приводила героя в храм Сехмет и наслаждалась видом. Human, doer, changer of worlds — эти слова врезались мне в память навечно. Как и египетская мифология, которую я с интересом изучила.

Конечно, не все игры с этого чудо-диска запускались. Но то, что мой комп дико устарел, я осознала, когда он не смог запустить игрушку по моим любимым X-Files. В честно купленный на горбушке говноквест я играла в гостях у подруги. У нее же я переняла любовь к Heroes of Might & Magic III. Консоли были неисполнимой мечтой, но также не ускользали из поля моего зрения: я могла долго смотреть, как продавец играет в Сегу в соседнем магазине игрушек. А у соседки была Денди с танчиками, Ice Climber, Русалочкой и Кероппи, которого мы проходили, ничуть не смущаясь японских иероглифов.

Еще через пару лет мой железный друг сгорел. К тому времени я уже увлеченно читала «Игроманию». Поначалу, правда, из-за материалов по «Вавилону 5», но инфа по играм тоже быстро меня заинтересовала. Я скучала по мирам за экраном, выбирала игры, которые потом обязательно пройду. Один диск даже купила «на вырост» — Outcast. С горя начала читать книги, стала толкинисткой. Начала слушать транс и покупать аниме на кассетах.

Еще через пару лет замученные моей кислой миной родители купили мне комп — новый, собственный. Выражение лица друга бати, которому я рассказывала, какое железо мне надо, было бесценно. Вместо Riva TNT2 и прочих вкусняшек я, конечно, получила какой-то странный комбайн, но он работал. И был аж PIII 800. После 486-го и подругиного первого пня это был просто полный отвал башки (тм). Бережно хранимый диск с Outcast был счастливо пройден, а игра с ходу стала любимой. Потом были Baldur’Gate и Neverwinter Nights, Sacrifice, найденный на диске к той же «Игромании» Betrayal at Krondor, всего не упомнишь. Тут я окончательно поняла, что больше всего люблю ролевки и приключения. И как анимешница начала пускать слюни на PS2, там же такие красоты, такой драматизм! Но заценить их я могла только на видеокассете с роликами.

Примерно так, за третьим пнем, я и закончила школу. Никаких ужасов, связанных с играми, в моей жизни не произошло. Я училась, занималась дзю-до, смотрела кино, сериалы и мультики, читала фантастику, гуляла с друзьями, покупала шмотки в сенкондах, слушала музыку, обвешивала свой угол постерами с Дэвидом Духовны и «Властелином колец». Разве что на дискотеки и всякие четкие тусовки не ходила, неинтересно было. Конечно, не все друзья полностью разделяли мои интересы, но мы все равно без проблем общались, нам было весело вместе.

Никто не тыкал в меня пальцем, не считал странной. Не знаю, может, мне просто повезло с окружением, в котором оказалось достаточно интересных ребят и девчонок. Может, сыграла роль моя треклятая разносторонность. Ведь при всей любви к играм, фэнтези или аниме я никогда не зацикливалась на чем-то одном, и могла пообщаться на разные темы. Может, конечно, будь я помешанной на играх, я бы писала сейчас не блог, а статью для одного из игровых журналов или порталов, но нет. Все было и есть просто… нормально.

Потом я таки купила PS2, полюбила хорроры и jrpg, стала фанаткой мегатенов, добыла DS, PSP, Xbox360, PS3, Wii, потом 3DS и Виту. И нет, с ростом поголовья консолей я не стала аутсайдером, и пальцем в меня не тычут. Нет, к моей шкуре не приросла футболка с логотипом Nintendo или там Sony, а лексикон не ограничился подборкой мемов и цитат. Нет, я не чувствую адских мук, когда мне надо побыть «цивилом», сходить в магазин за шмотками или там просто прогуляться по улице. Я даже могу поддержать разговор о моде-погоде-белиберде с коллегами и знакомыми!

Не возьмусь судить о проблемах индустрии, особенно зарубежной. Они наверняка есть, но я с ними не сталкивалась. Не знаю как за глаза, но в глаза никто не тыкал мне тем, что я девочка-блондинка, и впору мне только в Барби-дизайнера какую-нибудь играть, а не в Dark Souls c Dead Space. И неприличных предложений мне никто не делал. Может, правда, просто потому что я толстая и страшная, лол. И к тому, что работа мне перепадает нечасто, мой пол отношение если и имеет, то ну очень опосредованное. Предложение явно превышает спрос, и внештатников вроде меня, без профильного образования (а в моем случае – еще и без наглости, позволяющей везде лезть, пиариться и отстаивать свою точку зрения) — легион. И то, что ревью на Масс Эффекты, Ласт оф Асы и прочие ААА-тайтлы скорее достанутся дядькам, начавшим публиковаться едва ли не в то время, когда я играла со словарем в Quest for Glory, чем 100500-ой девочке, днем сидящей в офисе, а по ночам рубящейся в консольку, вполне логично.

Касательно же простого общения на тему (особенно в интернетиках, где всегда кто-то неправ) … Мне глубочайше похуй на экспертное мнение всяких дебилов и троллей. Пусть себе захлебывается слюной, доказывая, что there are no girls on the Internet, подрачивая потными ручками на Сашу Грей или там фотку очередной обсасывающей геймпад ТП в трусах с Бэтменом, это их сугубо интимное дело. Приложу пальму к лицу и пойду своей дорогой, благо в жизни есть куча куда более интересных дел, чем бороться с ветряными мельницами. Принцессу там из замка спасти, Землю от пришельцев защитить, восстановить поток маны в волшебном королевстве…

2 комментария: