19 января 2014

Death Billiards

На новогодних праздниках решила посмотреть, какие полнометражные аниме вышли за год.
С онгоингами легко - все данные в календаре AniDB и на тонне подобных сайтов, серии выходят по расписанию, через денек-другой подоспевают субтитры, смотри не хочу. Мувики же сначала показывают в кинотеатрах, а когда появиться диск и рип с него - а черт его знает. Может пройти полгода, год, больше. Японцы в этом плане не шибко торопятся. Так что релиз того, что очень заинтересовало, можно запросто пропустить. На вести о выходе популярных вещиц еще натыкаешься на бордах или в многочисленных френдлентах. Остальное же... я сажусь искать примерно раз в год.

С зарисовкой Death Billiards, являющейся частью программы подготовки молодых аниматоров 2013 года, именно так и получилось. Хотя первый рип и вышел в начале сентября, почти в ровень с нашумевшей Little Witch Academia, наткнулась на него я только сейчас. Ещё бы, о ведьмочках гудело все мировое аниме-сообщество, даже денег на сериал на кикстартере быстренько собрали. Остальные же части программы остались в тени.

Хотя, может оно и к лучшему. Сейчас, когда я отчаянно пытаюсь бросить смотреть аниме, которое уже и не модно, и, будем уж честны, на 90% не интересно, и стараюсь ознакомиться с мистической классикой вроде "Лестницы Иакова" и "Сердца ангела", Death Billiards пришёлся как нельзя кстати.



стена текста и пачка скринов под катом -

Начинается фильм с того, как в странный бар пребывают двое - энергичный тридцатилетний парень и миловидный древний дедок. Выхода из этого на первый взгляд красивого, но, если приглядеться, жуткого, места нет. Покинуть бар можно только выиграв партию в бильярд. Каков приз за победу или пенальти за поражение местные бармен и хостес говорить отказываются, лишь туманно предупреждая, что играть стоит, будто на кону твоя жизнь.



Простите за спойлер... Хотя какой тут спойлер, метафоричность происходящего будет с первых же минут очевидна даже ребёнку. Все эти лифты, посетители-куклы, образ лишённого эмоций бармена с крестом в глазу толсто намекают, что идти из этого бара паре героев некуда. Они мертвы, и партия в бильярд определит их дальнейшую судьбу - может быть, на целую вечность. И раз их двое, то логично, что отправятся они в разных направлениях, один на небеса, другой в пламя.




Вот тут-то и начинается самое интересное. Попытка угадать, кто чего достоин, оценка героев. Причём не беспристрастным барменом-судьёй, а зрителем.
Парень выглядит редкостным засранцем, этаким собирательным образом современной молодёжи. Он из тех, кто любит качать права и верит, что цель оправдывает средства. Он гордится своими достижениями, а все свои промахи списывает на гены, образование, политику, экономику, окружение, безысходность ситуации - в общем, на что угодно, кроме себя. Он боится, он психует. История его жизни, показанная несколькими кадрами во флешбеке, тоже не впечатляет. Счастливое детство, хорошее образование, работа, время на развлечения... девушке вот своей изменял, говнюк этакий. В общем, в святые не тянет ну никак.
Дедуля же, напротив, тих, спокоен и невероятно благостен. Детство его пришлось на тяжёлые военные годы, но он получил образование, работал, женился, и жил со своей старухой до последнего вздоха. Тяжёлая, честная жизнь, достойная всяческих похвал.... разве что в школьные годы дед был гопником, но с кем не бывает, в детских мозгах придури много.




Казалось бы, их судьбы очевидны. Но хоть паренек и выглядит редкостным мудаком, при этом он искренен. Он знает, что был неправ, он сожалеет, и ему очень, очень страшно. За тихой же доброжелательностью дедули может стоять что угодно: и искренняя доброта, и холодный расчёт. Улыбаться-то он улыбается, вот только во взгляде проскальзывает та же безжалостность, с какой он избивал младшеклассника в школе. Или это только кажется? К концу фильма всякая уверенность в своих суждениях улетучивается, но решать, что делать с героями, к счастью, придётся не зрителю, а безымянному бармену.



Он достоин отдельного рассказа. На мой сугубо личный взгляд, это практически идеальный образ существа с другой стороны. Красивый, мудрый, беспристрастный и вроде бы лишённый эмоций, но наделённый пониманием и состраданием. Его ответ на истерику парня оказался столь же неожиданным, сколь и нечеловечески прекрасным. Невероятно трогательная сцена.





Не совсем понятна мораль, к которой ведут авторы аниме. Что они хотели сказать? Что чужая душа - потёмки? Что не суди - и не судим будешь? Пытались снять своеобразную версию притчи о мытаре и фарисее? Или просто хотели забацать что-то пафосно-мрачное? Кто его знает. Но работа у них получилась отменная. В двадцать пять минут экранного времени они смогли уместить и эмоциональную историю, и экшен, и характеры персонажей достаточно раскрыли. Да и нарисовали всё красиво и стильно. Сплошной восторг.


 Не оошлось и без чуточки символизма.

Напрягает разве что невыстрелившее ружьё в лице местной хостес. Её открытый костюмчик вкупе с тёмными волосами и красными глазёнками прочили ей роль местной демоницы-искусительницы, но нет - дама оказалась не более чем мебелью с вечным покерфейсом.



P.S. производство студии Madhouse, фоны от студии Easter, режиссёр фильма Татикава Юзуру работал над Mouryou no Hako, блаблабла, oh wait, это же мой блог, я могу написать в нем просто - МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ =Р

Комментариев нет:

Отправить комментарий